«политика – концентрированное выражение экономики. Афоризмы ленин владимир ильич Концентрированным выражением экономики можно назвать

(Марк Твен)

Безусловно, тема политических заключенных, и особенно узников Болотной, томящихся второй год в тюрьме - главный, оголенный нерв в отношениях оппозиции и власти. Это, если говорить об основной политической составляющей вчерашней встречи Президента РФ Владимира Путина с лидерами непарламентских оппозиционных партий.

Но есть еще одна, не менее важная тема, ленинскую формулу: «Политика есть самое концентрированное выражение экономики», никто не отменял.

При средней цене около 110 долларов за баррель, Россия балансирует на грани рецессии. В благополучной, сытой Москве не столь видны глубинные проблемы, нарастающие не только во второй, третьей и четвертой России, по классификации Зубаревич, где дефицит региональных бюджетов приближается к 1,5 триллионам. Дыра в пенсионном фонде почти 2 триллиона. А самодостаточным, как утверждает Наталья Васильевна, осталось только три.

По этой причине звучат алармистские сценарии, в общественном сознании нарастает тревога. Весьма осведомленные люди из экспертного сообщества называют нынешнюю Россию - мини-СССР образца 1987-88 годов. Если их прогнозы достоверны, то у страны осталось 3-4 года исторического времени.

Поэтому предложение Михаила Прохорова провести земельную реформу, как новую повестку России, очень своевременно.

Неплохо знаю содержание этого системного документа, который был жарко обсужден на федеральном комитете «Гражданской Платформы» (ГП) два месяца назад. Михаил Дмитриевич правильно сделал, что вручил проект реформы главе государства лично, в руки. И, это было не менее знаковое событие, чем список политзаключенных.

И вот почему.

В ближайшее время у федерального центра возможности выполнять взятые на себя обязательства, и прежде всего социальные, будет все меньше. Их станут сбрасывать на регионы, и они не будут обеспечены финансовыми мандатами. Источники придется искать на местах.

Земельный налог, это целиком местный налог. Он расщепляется в бюджетной системе исключительно между субъектом РФ и муниципалитетами. В этих условиях, одно из предложений лидера ГП отменить категорирование земель около крупных городских поселений, не только единственный выход наполнения местных бюджетов, но и реальная антикоррупционная мера.

Непрозрачная процедура перевода из земель сельхозназначения в земли поселений, промышленности, транспорта, связи, в отдельных случаях увеличивает рыночную стоимость в 20-30, а иногда и в 100 раз. Потери для консолидированных бюджетов по моим оценкам в год - от 10 до 15 млрд. долларов.

Сегодня огромные деньги от такой своеобразной географической ренты оказываются в карманах чиновников и являются основным источником коррупции на региональном уровне.

Между тем право продажи застройки на сельскохозяйственных землях через процедуру открытых, прозрачных аукционов, это и поступление в бюджет, и возможности развития инфраструктуры. И наконец, существенное удешевление жилищного строительства.

Прохоров абсолютно прав, когда сказал, что дефицит земли у нас создан совершенно искусственно. Земельный фонд России составляет 17,1 млн. кв. километров, при этом 97 % всего земельного налога в стране собирается с 1,8 % ее территории.

Предвижу яростную критику. «Защитники» сельского хозяйства в Федеральном Собрании будут кричать, что это похоронит наш аграрный сектор. Лукавство! Я сам агроном, работал директором совхоза и знаю цену земли не понаслышке.

У меня вопрос к «народным заступникам»: почему их волнуют земли исключительно вокруг крупных городов? Они не обращают внимание на то, что в стране 60 млн. га сельскохозяйственных угодий, из которых 40 млн. га пашни деградируют, заболачиваются, закисляются, зарастают лесом.

В конце концов, оживление региональных экономик, это вопрос развития и поддержки сельского хозяйства, в том числе, из местных бюджетов.

Внимательно посмотреть, пообещал Президент РФ предложенную Прохоровым земельную реформу и по возможности включить отдельные положения в текст послания Федеральному Собранию.

Если это действительно произойдет, то Владимир Ильич опять окажется прав: «Политика есть самое концентрированное выражение экономики».

ми и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в П. - это «... устройство государственной власти» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 23, с. 239); П. «... есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства...» (там же, т. 33, с. 340). Содержание П. в конечном счёте всегда определяется интересами класса или союза классов. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 360).

На протяжении тысячелетий предпринимались попытки объяснить природу политический деятельности. Однако побудительные мотивы политических действий и движений выводились главным образом или из абстрактной, надвременной природы человека, или из столь же внеисторически понимаемых категорий религии, философии и т.п. Научное объяснение П. и соответственно формирование научной П. стали возможны лишь с появлением марксизма. Материалистическое понимание истории, уяснение роли и места классов во всём комплексе социальных явлений позволили сделать фундаментальный вывод: политические отношения в своей сущности есть отношения классовые. С тех пор как появились классы и до тех пор, пока они будут сохраняться, существовала и будет существовать П. как особая, специфическая форма общественной деятельности. Именно потребности классов определяют содержание политических Интерес ов. По мере усложнения социальной жизни, осознания классами и др. общественными группами своих интересов формировалась политическая надстройка общества, возникали организации и учреждения, в рамках которых по преимуществу осуществляется политическая деятельность, прежде всего - государство, позднее партии политические (См. Партия политическая). С точки зрения марксизма-ленинизма, П. - и как практические отношения, и как идеология - детерминирована движением экономических процессов и выступает как надстройка над экономическим базисом общества (см. Базис и надстройка). Экономические интересы в конечном счёте выступают как социальная причина политических действий. Характер взаимоотношений между экономикой и П. рельефно выражен в классических ленинских формулах: «политика есть самое концентрированное выражение экономики...» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 42, с. 278) и «политика не может не иметь первенства над экономикой» (там же). Первая формула, исходя из определяющего значения экономических отношений, обращает внимание на обобщенность политического образа экономической реальности. П. не просто отражает экономику. В политических требованиях и решениях экономические потребности очищаются от всего случайного и неустойчивого, что приводит к выделению главного и основного. Этот процесс может протекать стихийно, неосознанно, что во многих случаях деформирует политическое отражение экономических связей и интересов. Только научный, теоретически осознанный подход к соотношению П. и экономики даёт возможность найти адекватные политические формы для отражения экономических потребностей. Вторая ленинская формула подчёркивает, что решение экономических проблем должно быть подчинено главной и основной задаче - сохранению и упрочению политической власти. «... Без правильного политического подхода к делу, - писал Ленин, - данный класс не удержит своего господства, а следовательно, не сможет решить и своей производственной задачи» (там же, с. 279). Правильный политический подход заключается, в частности, в том, чтобы рассматривать производственные задачи во всём контексте социально-политических проблем, характерных для данного исторического этапа. Политическая деятельность, будучи производной по отношению к деятельности экономической, обладает большой степенью самостоятельности. Политическая логика не является механическим слепком с логики экономического развития. Всё это открывает путь для политических акций, противоречащих законам экономического развития или, что встречается гораздо чаще, учитывающих действия этих законов неполностью, частично. В ограниченных рамках паллиативные акции могут иметь успех, о чём, например, свидетельствует опыт государственного регулирования экономики в условиях современного капитализма. Однако в перспективе подобные политические действия обречены на провал, ибо они лечат не болезнь, а её симптомы. Вместе с тем относительная самостоятельность П. открывает широкие возможности для прогрессивных воздействий на экономический процесс и вообще на ход истории. Маркс называл Насилие - это крайнее выражение политического воздействия - повивальной бабкой истории. Если же говорить не о тех критических моментах истории, когда насилие необходимо и неизбежно, а о её спокойном течении, то и в этом случае политические действия, отражающие назревшие потребности общественного и прежде всего экономического развития, выступают как мощный ускоритель социального прогресса, как сила, способствующая сознательной и эффективной реализации возможностей, заложенных в объективном ходе вещей.

Неправильное понимание соотношения экономики и П. является одной из причин различных отступлений от марксизма. С одной стороны, односторонняя ориентация на экономические факторы, недооценка, принижение созидательной роли политических действий ведут к пассивности основных центров власти, к росту неконтролируемых, стихийных воздействий на общественный организм. С другой стороны, пренебрежительное отношение к требованиям экономики, вера во всесилие политических решений и лозунгов лишают политическое руководство необходимой объективной основы и тем самым превращают его в царство субъективизма и произвола. Если в первом случае П. как бы растворяется в экономике, то во втором - она отрывается от экономики и противопоставляется ей. Результат же один - отказ от научной П., подмена её разного рода субъективистскими представлениями.

Будучи концентрированным выражением не только экономических, но и иных потребностей классов, П. оказывает существенное влияние на все структурные элементы надстройки, даёт решающие критерии для размежевания прогрессивного и реакционного. Причём, чем острее классовая борьба, тем шире круг вопросов, вовлекаемых в собственно политическую сферу. Поэтому, естественно, что в современную эпоху, когда в мировом масштабе идёт процесс революционной смены одной общественно-экономической формации другой, происходит всеобъемлющая «политизация» социальной жизни. Наиболее крупные, актуальные проблемы, стоящие перед человечеством, имеют политический характер.

Различают П. внешнюю и П. внутреннюю. Это различие правильно, но в известной мере условно. Ибо «... противополагать внешнюю политику внутренней есть в корне неправильная, немарксистская, ненаучная мысль» (Ленин В. И., там же, т. 30, с. 93). В целом внешнеполитический курс данного государства определяется характером, классовой природой его внутренней политики. Вместе с тем внешнеполитическая обстановка существенно влияет на П. внутреннюю. В конечном же счёте и внешняя, и внутренняя П. решают одну задачу - обеспечивают сохранение и упрочение существующей в данном государстве системы общественных отношений. Но в рамках этой принципиальной общности каждое из двух основных направлений П. имеет свою важную специфику. Методы решения внутриполитических задач определяются тем, что государство - даже при ярко выраженной оппозиции - обладает монополией на политическую власть в данном обществе. А на международной арене единого центра власти нет, там действуют государства, которые в принципе равноправны и отношения между которыми складываются в результате борьбы и переговоров, разного рода соглашений и компромиссов.

На протяжении тысячелетий мировая П. оставалась сферой неприкрытого господства «кулачного права». Возникновение первого в мире социалистического государства создало совершенно новую ситуацию в системе международных отношений. История сов. внешней П., принципиальные основы которой были заложены В. И. Лениным, - это история борьбы за утверждение новых методов и форм внешнеполитической деятельности, новых принципов международных отношений. Внутренняя П. охватывает основные направления деятельности государства, правящих партий. В зависимости от той сферы обществ. отношений, которая является объектом политического воздействия, можно говорить об экономической или социальной, культурной или технической и др. П. Борьба за власть, политическое господство между классами-антагонистами, а также между различными группами господствующего класса составляет стержень общественно-политической жизни в любом антагонистическом обществе. В условиях социализма, после ликвидации эксплуататорских классов, центр тяжести политической жизни перемещается в область упрочения, совершенствования политической организации общества (См. Политическая организация общества), развития социалистической демократии, постепенного преобразования всей системы общественных отношений. Поскольку в мире существует капиталистическое общество, постольку борьба за сохранение политической власти трудящихся продолжает иметь четко выраженный классовый характер. Что же касается внутренних аспектов П. социалистических государств, то по мере становления социализма они утрачивают классово-антагонистические характеристики. Разумеется, и при социализме существует борьба мнений, отражающая противоречия общественного развития, борьбу нового и старого в общественной жизни и, соответственно, разный подход к решению тех или иных вопросов. Открытое, творческое сопоставление взглядов и оценок, широкое обсуждение актуальных общественно-политических проблем - важное условие дальнейшего упрочения и развития социализма. В самой общей форме структуру политического руководства можно свести к следующим основным моментам. Во-первых, такое руководство включает в себя постановку принципиальных задач, чёткое определение перспективных, а также ближайших целей, которые должны быть достигнуты в заданный промежуток времени. Реальность политических задач и целей, их осуществимость определяются тем, насколько они соответствуют соотношению социальных сил, реальным возможностям, существующим на данном этапе развития. Во-вторых, политическое руководство предполагает выработку методов, средств, форм общественной деятельности и организации, с помощью которых поставленные цели могут быть достигнуты оптимальным образом. Проблема соотношения средств и целей уже выходит за рамки «чистой» П., ибо её решение связано с определенными нравственными представлениями. Коммунисты решительно отвергают аморальный тезис: цель оправдывает средства. Политический опыт показывает, что успех, который может быть достигнут путём применения бесчеловечных средств для осуществления человечной цели, имеет эфемерный характер и приводит к оскудению, обесчеловечиванию самой цели. В-третьих, политическое руководство связано с необходимостью подобрать и расставить кадры, способные понять и выполнить намеченные задачи. Каждый из трёх перечисленных моментов предполагает конкретный анализ конкретной ситуации и перебор возможных вариантов решения политических задач с целью выбора наилучшего. Знание общей схемы, равно как и применение современного инструментария политического руководства (системный анализ и т.п.), сами по себе ещё не обеспечивают успеха в П. Научная П. опирается на прочный фундамент марксистско-ленинской теории, вскрывающей закономерности исторического развития. Сердцевина научной П. в условиях социализма, её смысл и главное содержание - это проблема социального управления (См. Управление), т. е. сознательного, направленного руководства общественным прогрессом. Выработка генеральной перспективы развития общества, правильной политической линии и организации трудящихся в целях претворения её в жизнь - главное в деятельности правящих коммунистических партий, которые выполняют роль политического руководителя рабочего класса и всех трудящихся. Чем шире размах социалистического и коммунистического строительства, чем сложнее задачи, которые приходится решать, тем выше роль и ответственность партий, идущих во главе масс.

Политическая теория, давая общую ориентировку политической деятельности, не может охватить всего многообразия событий, очертить всю совокупность возможных следствий из данной совокупности причин. Поэтому П., даже научная П., - столь же искусство, сколь и наука. Тем более, что П. широко подвержена влиянию личных качеств политических деятелей. Поэтому одна и та же объективная, например экономическую, потребность может быть выражена в разных политических решениях, содержание которых будет во многом зависеть от усмотрения лиц, правомочных это решение принять. Диапазон отклонений, вызванных действиями субъективных факторов, объективно ограничен. Но он вполне достаточен, чтобы привести к неоднозначности политических действий.

П., в отличие от экономики или культуры, относится к числу таких явлений общественной жизни, которые имеют исторически преходящий характер. По мере развития коммунистической общественно-экономической формации политическая оболочка, внутри которой до сих пор осуществляется материальный и духовный прогресс, будет становиться всё тоньше, пока совсем не растворится в общественном коммунистическом самоуправлении. Связь между людьми, руководство делами общества утратят политический характер. Установление социальной однородности человечества будет означать конец П. как специфические формы человеческой деятельности.

Лит.: Маркс К., К критике гегелевской философии права, Маркс К. и Энгельс Ф.. Соч., 2 изд., т. 1; его же, Политические партии и перспективы, там же, т. 8; Энгельс ф., Позиция политических партий, там же, т. 1; Ленин В. И., По поводу одной статьи в органе Бунда, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 14; его же. Выборная кампания социал-демократии в Петербурге, там же, т. 14; его же, Отношение к буржуазным партиям, там же, т. 15; его же, Полемические заметки, там же, т. 20; его же, Блок кадетов с прогрессистами и его значение, там же, т. 21; его же, О либеральном и марксистском понятии классовой борьбы, там же, т. 23; его же. Еще о политическом кризисе, там же, т. 25; его же, О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме», там же, т. 30; его же, Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! там же, т. 32; его же, Из дневника публициста, там же, т. 34; его же, Политический отчет Центрального Комитета 7 марта, там же, т. 36; его же, Ценные признания Питирима Сорокина, там же, т. 37; его же. Заметки публициста, там же, т. 40; его же, Детская болезнь «левизны» в коммунизме, там же, т. 41; его же, Доклад о замене разверстки натуральным налогом 15 марта , там же, т. 43: его же, [Письмо] И. Арманд 6 (19) янв. 1917, там же, т. 49; Стронин А., Политика как наука, СПБ, 1872; Чичерин Б., Курс государственной науки, ч. 3, М., 1898; Лашина М. В., Специфические закономерности политики и особенности их действия в условиях строительства коммунизма, М., 1968; Бурлацкий Ф. М., Ленин, государство, политика, М., 1970; Азаров Н. И., В. И. Ленин о политике как общественном явлении, М., 1971; Бовин А. Е., В. И. Ленин о политике и политической деятельности, М., 1971; Пичугин П. В., Место и роль политики в развитии советского общества, М., .

А. Е. Бовин.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Политика" в других словарях:

    Политикан … Русское словесное ударение

    - (греч. гос. или обществ. дела, от государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования гос. власти. Самое… … Философская энциклопедия

    Не точная наука. Отто фон Бисмарк Политика есть искусство возможного. Отто фон Бисмарк Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика это выбор между гибельным и неприятным. Джон Кеннет Гэлбрейт Политика не есть искусство возможного; … Сводная энциклопедия афоризмов

    политика - и, ж. politique f. ,> нем. Politik <гр. politike искусство управления государством. 1. устар., первоначально дипл. и светское> прост. Вежливое, галантное обращение. А иных государств за королевичей и за князей не довелось для того, что… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Политика и экономика... Что первично, политика определяет экономику или экономика политику? Вопрос, над которым до сих пор не перестают биться многие умы мира, а единого общего и правильного мнения так и не сформировано до сих пор. Пришло время определиться.



«Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье…».
А.С. Пушкин

Политика и экономика… Что первично, политика определяет экономику или экономика политику? Вопрос, над которым до сих пор не перестают биться многие умы мира, а единого общего и правильного мнения так и не сформировано до сих пор. Пришло время определиться.

До сих пор, бытует мнение, что экономика является основой для политики. Как появилось такое утверждение? Откуда это пришло к нам, что экономика - это фундамент? Давайте разбираться.

ТЕОРИЯ МАРКСА СЕГОДНЯ РУШИТСЯ

Марксистская экономическая теория. Ее основатель Карл Маркс (1818-1883 гг.) считал, что экономическое развитие играет решающую роль в политическом развитии общества. Сердцевиной марксистской экономической теории, изложенной, прежде всего в знаменитом Капитале (1867 г.), является учение о стоимости, которое гласит, что все новые стоимости создаются трудом. В то же время и сама рабочая сила является товаром, который покупается и продается на рынке. Этот товар обладает особым свойством - его собственная стоимость меньше, чем стоимость тех товаров, которые он создает. Разницу между этими двумя стоимостями, которую Маркс назвал прибавочная стоимость, присваивает себе капиталист благодаря собственности на средства производства. Учение о стоимости есть одновременно и учение об эксплуатации труда, и основа предсказаний Маркса об обреченности капитализма.

По Марксу, политическая форма государственного управления является надстройкой над реальным базисом, который составляет экономическую структуру общества. Согласно Марксу экономическая структура общества есть совокупность исторически определенных производственных отношений, в которые вступают люди в процессе производства и которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил.

К. Маркс же исходил из того, что государство, политические отношения ("надстройка") определяются характером экономических отношений и уровнем развития производительных сил ("базис"). Эта идея была развита В. Лениным. Известно ленинское определение политики как "концентрированного выражения экономики".

Позиция однолинейного экономического детерминизма, выраженная в марксизме, не позволила определить относительную автономность политики и объяснить определенное количество исторических примеров, не вмещаются в эту схему (например, как на основе рабовладельческого способа производства возникла демократическая форма правления в древних Афинах). Мировой опыт показывает, что общества, которые находятся на одном уровне развития производительных сил, обмена и потребления, могут иметь различные темы политической системы, отличаться социальной структурой. Например, современная рыночная экономика может сочетаться как с демократической, так и с авторитарной властью.

Маркс же утверждал, что усовершенствование орудий труда должно менять характер взаимоотношений в группе людей. Таким образом, на смену первобытно-общинному укладу жизни людей приходит рабовладельческий строй, за ним феодальный, затем - с появлением пролетариата - капиталистический и, наконец, коммунистический. Коммунизм - венец человеческой эволюции, его сознания; этакий рай без бога на Земле.

Достигается такое «счастье»... совершенствованием орудий труда (вкалывать будут роботы), или средств производства. Если бы Маркс жил сегодня, то он, конечно же, обратил своё внимание на тот факт, что совершенствование орудий труда никак не привело к «раю» на земле.

Марксизм, к примеру, понимает под экономикой совокупность производственных отношений. В этом смысле основу экономики составляют отношения собственности на средства производства. Определяющим фактором развития экономики, считаются производительные силы; изменения которых, якобы влекут за собой, изменение производственных отношений и всей политико-юридической надстройки. Экономика, или экономический базис образует тем самым основу всех других общественных отношений, играя решающую роль в развитии общества.

"Совокупность… производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания». Политика, в конечном счете, определяется экономикой – это первое фундаментальное положение марксизма. В такой четкой, литой форме Маркс определил соотношение политики и экономики, и она долгое время оставалась незыблемой…

С другой стороны, по Ленину, политика, будучи «концентрированным выражением экономики»:

Политика не может не иметь первенства над экономикой – это второе не менее фундаментальное положение того же марксизма. Уже здесь мы сталкиваемся с очевидной двусмысленностью… Но как ни стараться, ее невозможно избежать. Классики марксизма сами видели слабости своей концепции и не раз выступали с разъяснениями и оправданиями, пытаясь как-то смягчить ее жёсткость. Наиболее показательным в этом смысле является известное письмо Энгельса:

"…Согласно материалистическому пониманию истории, в историческом процессе, определяющим моментом, в конечном счете, является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является, будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу.

Экономическое положение – это базис, но на ход исторической борьбы, также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее, различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты – государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отражение всех этих действительных битв в мозгу участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие…".

Получается, что «экономический базис» - это важная составляющая, но всё же, это именно – одна из составляющих, всей совокупности сторон духовной жизни человека, то есть то, без чего человек уже не человек, без чего бессмысленно вообще говорить об экономике, технологии и прочих сферах человеческого выражения.

Однако, авторитет вождей интернационала, был настолько высок, что марксистская формула в основе своей была воспринята целиком. Раздававшаяся время от времени в ее адрес критика, каких-либо заметных последствий не имела. В этой формуле, в концентрированном виде, был, как бы сосредоточен весь рационализм западноевропейской мысли (Кампанеллы, Томаса Мора, Фурье, Оуэна и других). Экономическая теория Маркса, сделавшись "единственно верным" объяснением процесса общественного развития, в конце концов, рухнула под тяжестью своих абсолютных выводов.

Один из ее крупных недостатков – это принижение роли духовной составляющей человека, ибо человек, это всё же «животное плюс бог внутри». Именно это заблуждение присуще марксизму, как и любому другому учению, озабоченному поисками абсолютной рациональной схемы счастья "всего человечества", основанного на историческом материализме. Основное, принципиальное и фундаментальное отличие материалистического от метафизического учения, состоит в том, что в его основе лежит не идеальный, а материальный Абсолют.

Насколько экономическая теория Маркса глубоко въелась в наше сознание видно из того факта, что даже начатая в нашей стране "перестройка" и последующие попытки реформы общественных отношений идут всё по той же жестко детерминистской марксистской схеме: "экономика определяет политику и все прочие надстроечные отношения"… И всё, приехали…

Теперь имеем лишь, крушение социальных, экономических, культурных, духовно-нравственных основ и структур нашего общества и государства, причём в катастрофически короткий срок, - всё это, лишний раз свидетельствует о глубинной ошибочности и порочности этой схемы, о том, что общественная жизнь определяется иными факторами, что в её основе всегда должна быть Великая Цель, Идея, культура, идеология, политика, духовно-нравственные ценности, образующие тот каркас общества, который определяет и в дальнейшем, будет формировать соответствующий ему, тип господствующих экономических отношений. Только так, ибо экономика – это следствие Цели, Идеи и политики, а следствие никогда не бывает первичным и определяющим фактором…

ПОЛИТИКА ПЕРВИЧНЕЙ ЭКОНОМИКИ

Так почему же всё, таки, политика определяет экономику, а не наоборот?

Сущностная ошибка Маркса крылась в неприятии и полном отказе от метафизических основ мироздания.

Дело в том, что нашем мире явлений, есть такие события, которые вовсе не связаны между собой, но, которые, имеют одну общую причину либо общий смысл. Значит, истину надо искать не в мире явлений, а в других мирах - мире смыслов и в мире причин. Именно этим и занимается наука метафизика.

Определение метафизики, известно как философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. Таким образом, можно смело заявить, что метафизика - это сущностное понимание, приводящее к истине. Отталкиваясь от этого определения, получается, что для сущностного понимания необходимо рассмотреть… функционирование в мире явлений, мире смыслов и мире причин. Истина () - философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого выражения в отношении любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах - мире явлений, мире смысла и мире причин.

Метафизика не подвластна никакой идеологии, власти, времени. Метафизика – это наука, философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. Она имеет сходство с наукой физикой, которая пытается понять сущность материального мира. Метафизика – это наука, которая позволяет понять суть явлений, причину их возникновения. Если физика ищет, каким образом одно явление влияет на другое, то метафизика помогает найти и понять истинные взаимосвязи явлений, либо их отсутствие. Становится очевидна необходимость и важность метафизического мышления, ибо именно «сознание определяет бытие», это Закон!

Во все времена на планету приходили политики, которые устанавливали необходимую идеологию, затем выстраивали под эту идеологию политику государства. Только затем политик формировал такую экономику, которая бы удовлетворяла той идее, с которой он пришёл - либо один, либо с группой.

Сегодня же, экономика страны ни за что не будет развиваться, пока не произойдут политические реформы. Судите сами:

Идеология - осаждение Идеи из мира смыслов в наш обычный мир явлений. Таким образом, идеология - это, по сути, кристаллизованная абстрактная идея в уме мыслителя.

Экономика - совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции. Экономика - хозяйственный уклад, хозяйственный строй, хозяйственная жизнь общества при производстве и распределении товаров и услуг. Иначе можно сказать, что экономика, экономическая деятельность есть сфера материального самообеспечения человеком и обществом своего существования, жизни («бытие»). Сущностные факторы экономики изложены в публикации «Сущностные факторы, обуславливающие экономику» .

Итак, политика – это сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами.

Важно понимать, что именно в политическом пространстве определяется возможность реализации экономических интересов тех или иных общественных групп, способность политического деятеля объединить и узаконить интересы разных общественных сил, используя соответствующие экономические рычаги, прежде всего механизмы экономического стимулирования.

Каково же реальное влияние политического процесса на экономическую сферу общества? Можно выделить важнейшие направления политического процесса, влияющие на экономическую сферу общества:

Организация законодательной, конституционной деятельности, система исполнительной власти, реализующая законы и создающая условия для функционирования экономических институтов, охраняющих тот или иной тип экономического порядка; соответствующая организация судебной власти, способная защитить установленный порядок;

Установившаяся система местной власти, позволяющая сочетать и учитывать региональные и общероссийские интересы;

Система отношений с мировым сообществом, позволяющая соотносить интересы страны с глобальными интересами, способствовать стремлению развиваться на мировом уровне.

Власть - это особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. При этом, воля инициируется Целью.

Цель формирует идеологию и смыслы. Эволюционное развитие человечества определяется закономерной последовательностью: цель, идея, идеалы, государственный политический режим, идеология, тип экономики.

Идея - та же цель, но которая обрела форму, и поэтому может быть конкретизирована в уме какого-то мыслителя. Её уже можно изложить на бумаге, её можно обсуждать, в отличие от цели, которая всегда остаётся абстрактной. С момента обретения идеи, допустим национальной идеи, можно приступить к построению плана реализации цели в конкретное время и на конкретной территории. Россия до сих пор не имеет собственной национальной идеи только потому, что не там шёл поиск. Начинать надо было именно с распознавания цели, абстрактной и неведомой, но обязательно существующей.

Идеалы формирует элита, получая идею от мыслителей. Государственный политический режим формирует элита, на основе национальной идеи. Идеология формируется, согласно распознаваемой идеи и выбранного политического режима. Идеология - это ментальная форма управления нацией.

Экономика - это последнее, с чем придётся определяться реальным элитам. Таким образом, тип экономики будет определяться Идеей, идеологией, и политическим режимом.

Мир смыслов всегда стоит за миром явлений, так же как за миром смыслов стоит мир причин. Если мир причин - это мир энергий, мир Цели Творца, то мир смысла – это мир Плана, мир явлений - это мир активности сил.

План - это проекция Цели в конкретное время в конкретное пространство.
Мир явлений, наш обычны мир, - это мир активности человека, в котором он осуществляет План. Таким образом, мир явлений обусловлен мирами смысла и причин.

Требование нового времени таково, что необходимо поправить ленинское утверждение: «Политика должна быть первична над экономикой». Там, где такого первенства нет, господствуют анархия и власть сильного над слабым (позиция силы, что сегодня демонстрирует всему миру США), как это имеет место в мире природы, когда доминирует выражение животной души. Но уже грядёт новый мировой и государственный миропорядок, основанный на принципах человеческой Души, на основе группового сознания – сознания Души.

Когда Россия окончательно определиться со своей ролью, тогда об этом можно будет заявить на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН и предложить миру для обсуждения ключевых позиций. Только после этого можно будет формировать новую экономическую модель в стране. Именно над этим сегодня важно задуматься, именно это мы и должны обсуждать. Такова ближайшая задача.

Ерёменко Елена

Как вы понимаете слова Леника-политика есть концентрированное выражение экономики? и получил лучший ответ

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы понимаете слова Леника-политика есть концентрированное выражение экономики?

Ответ от Жулик [гуру]
Понты, игра слов, к тому же больного шизофренией:)


Ответ от Александр пупкин [гуру]
nu chego zhe neponyatnogo-dengi mol pravyat mirom u kogo ih bolshe tot i prav


Ответ от Модель Психики [гуру]
Буквально. Ни один политик слова не скажет бесплатно. Кто платит - тот и заказывает музыку 🙂


Ответ от Владимир Александрин [гуру]
Политика - это насилие в демагогической оболочке, совершаемое в интересах правящего класса, который заботится только о своих экономических успехах.


Ответ от Ёталин [гуру]
Лёник - это друг ваш? :)) Это при Марксе так было, когда политика определяла экономику.
Сейчвс уже нет ни выраженной политики, ни внятной экономики... .
Хотя и здесь можно найти подтверждение этим словам.
Возьмём к примеру, Россию. Экономики нет никакой.. Бюджет пополняется только за счёт полезных ископаемых (нефти, газа).. И вот вам уже политика... Стараемся дружить с такими же сырьевыми придатками, типа Ирана. Ругаемся со славянскими братьями из-за того, что они не дают нам газ качать и т. д.. .
Про внутреннюю политику даже говорить противно. Поскольку ничего не производим - квалифицированные кадры не нужны, да и защищать уже нечего. Как результат - молодёжной политики нет совсем, здравоохранение в заднице, социальные программы там же, армию (кроме внутренних ментовских войск) ниже плинтуса опустили... .
Вот и думайте, прав Ленин или нет.


Ответ от Засщитник фрезеровщиков [гуру]
мы просто видим его детище и видели. именно так, экономика была говно а политика говно в кубе, что тут первично и не сразу определиш. но видно всётаки политика..


Ответ от Евгений Шейко [гуру]
если экономика развитая, то и политика государства правильная, твердая


Ответ от Евгений Рыжков [гуру]
Очень точное и емкое выражение, но для того чтобы его понять нужно учиться... .
Политика это государство..., а что такое государство, это орган насилия направленый на изъятие и перераспределение определенной доли дохода) а это уже экономика)


Ответ от & L I D I A ~ V E L I K S A R ~ [гуру]
В экономике действует правило: - Человек человеку - волк, а разве в политике оно не действует- такое правило. Оглянитесь вокруг, оцените.. - взаимоотношения в политике внутри страны и извне, а- каково!! !
Изучайте внимательно..., кто при деньгах, тот на коне, что в политике, то и в экономике, а мы все в г... -не...


Ответ от Дядюшка СЭМ [новичек]
Каков кладезь мыслей!! И эти ракообразные поз0воляют сравнивать себя с великим Лениным! Я не буду вдаваться в полемику базарных барышень, предложу прочитать слова г. Керри. Надеюсь "авторитет" сего светоча экономической мысли США у вас не вызовут сомнения. - По словам Керри, с первого дня на посту госсекретаря США он «не устает подчеркивать, что внешняя политика - это экономическая политика, а экономическая политика - это внешняя политика».


Ответ от - [новичек]
Я бы уточнил фразу Владимира Ильича, - "Политика - средство экономики, а война её концентрированное выражение". Но это лишь часть истины. Полный ответ сложнее на порядок.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

Очень часто люди не могут увидеть за архаичной формой новое содержание, принимая методы управления «развитого капитализма» за феодализм.
Помнится даже в этом бложике, один «великий теоретик марксизма» спорил и не просто находил аналогии между современной рфией и ркмп столетней давности, а вообще был не в состоянии понять разницы между прогрессивным движением вперёд и возвратом назад. Что уж говорить про «невеликих». По мнению этого «теоретика», просто таки необходимо и возможно бороться с властью финансового капитала, с целью вернуть «старый добрый капитализм».
Не знаю, почему люди вообще рассматривают «правильный капитализм» как вариант спасения, это мне не понятно, но это же и просто не возможно.
Да и крупный капитал, прикрываясь различными формами «народного капитализма» и призывами открывать «своё дело», желает ещё больше закабалить и поживиться, а вовсе не поменять содержания.

Недавно разразился небольшой «скандальчик».
Преподаватели из вшэ (глядя на «экономику» уже смешно) прекратили сотрудничество с мгюа из-за Сталина. http://sokol51.livejournal.com/2102379.html

Ну а что ещё остаётся делать этим «моськам»? Ведь эти учОные прекрасно знают и об индустриализации, и о темпах роста экономики, когда власть была у коммунистов под руководством Сталина, и о ежегодном снижении цен. Прекрасно знают они и о том, какой урон понесло народное хозяйство в результате ВОВ. Естественно, они знают и о том, что, несмотря на прогнозы их зарубежных кАлеК - тоже учОных, СССР, понеся такие потери, либо уже не мог восстановиться вовсе, либо для этого ему потребовались бы десятилетия, но под руководством Сталина, по историческим меркам, СССР восстановил народное хозяйство мгновенно.
Также эти учОные знают о том, что, благодаря в том числе и их стараниями (без войны), вторая экономика мира была разрушена, а великая страна была разорвана на куски.
Эти куски попали в полную зависимость от мирового капитала. А самый большой кусок это даже не колония «более развитых стран», а колония корпораций. Промышленность уничтожена, а территория нужна и содержится за счёт вывоза ресурсов.

К сведению так называемых «либералов», охранителей справа - плакальщиков о «правильном капитализме», этого «правильного капитализма», как его представляют общественности, нигде и никогда не было.
Он существовал, когда шла борьба с феодализмом, но существовал лишь в идеализированной форме в головах, реальность же оказалась совсем другой.
В реальности «правильный капитализм с равными возможностями», как его себе представляют некоторые, - это лишь короткие периоды в отдельно взятых местах. А то, что позволяло говорить о правильности в понимании тех же некоторых, обеспечивалось грабежом миллионов людей на других территориях. Да и то «счастье» так называемых «равных возможностей» даже в такой передовой стране, как Англия, было равным не для всех слоёв населения.
Что уж говорить про отсталую ркмп, «где хрустеть хранцузской булкой могли не все. Вернее хрустеть могли не только лишь все, мало кто мог это делать».

Капитализм держится на лжи. Понятно, что у него есть экономическая основа, но эта основа в «развитом» капитализме уже полностью сгнила.
На примере этого «скандальчика» можно наблюдать «замечательный» образец охранительства как справа, так и «слева».
«Красные» охранители отреагировали ожидаемо. Вот, мол, проклятые «либералы», стоило только путину заикнуться о том, что не следует излишне демонизировать Сталина, а они тут как тут.
Ребята, а вы ничего не попутали? Существующая власть как раз и есть самая настоящая «либеральная», а то недоразумение, которое вы называете «либералами» и существует благодаря власти.
Хотя о чём это я? Ничего вы не попутали, это же ваш совместный проект по запудриванию мозгов. «Либералы» очень любят называть пукина чекистом, власть гэбешной, а рфский капитализм неправильным. Ну а вы, естественно, вторите им слева. И путин у вас борец с «либералами» и «пендосами», и отечество, мол, у нас всё то же, а если и были какие недоразумения, то это всё либералы проклятые. Вот бы ещё он на мавзолее стоял на 9 мая весь в полосатых лентах, да фсб в кгб переименовали, и тогда сразу ссср 2.0. будет.

Вряд ли бы «развитой капитализм» продержался столь долго, если бы не охранители. А основу охранительства с учётом нарастающего недовольства составляют именно охранители под красным флагом.
Приёмы, которые используют такие подлецы,- настоящая «дешёвка», на которую и покупается обыватель. Чаще всего охранители слева давят на патриотические чувства и любовь к родине как к месту рождения.
В известной нам истории имелись тысячи случаев рождения детей в концлагерях, вряд ли «сторонний наблюдатель» мог бы назвать «родиной» место рождения такого ребёнка. Но нисколько не сомневаюсь, что вырасти такой ребёнок (если бы удалось) и не знай мира за колючей проволокой, он любил бы «свою родину», ну а охранители охранники всячески бы поддерживали такой «патриотизм».
Эти охранители очень любят сваливать все беды на так называемых «либералов», на ебна и на «лихие» 90 е. Но 90 е и весь бардак и беспредел, который с ними связан, лишь короткий эпизод «чистого капитализма» с первичным накоплением капитала, дележом народного достояния, и разрывом связей единого хозяйства.
Без этого короткого исторического периода невозможно было получить тот результат, который мы сейчас имеем.
Но именно ваш кумир - солнцеликий подниматель скален - под чутким руководством капитала, являясь его политическим представителем, оформил и наполнил содержанием ту реальность, в которой мы все находимся.
Миллиардеры, сросшиеся власть и бизнес, «либералы», нацики, уничтоженные в буквальном смысле предприятия, антикоммунизм, проблемы в медицине и образовании, вся эта «пена» есть результат власти «финансового капитала», политическим представителем которого и является ваш кумир.

Мы живём в самом настоящем «развитом» капитализме, в последней его загнившей стадии при власти финансового капитала. Власть финансового капитала и есть «фашизм», но в мире, который не без помощи «терроризма» превращён в концлагерь, «фашизму» для сохранения своей власти пока не требуется создавать отдельных концлагерей для недовольных. Пока ещё хватает цирковых представлений, разыгрываемых с помощью «левой и правой оппозиции».

«Закручивание гаек»-это естественный процесс, который будет продолжаться и дальше.
Капитализм сдох, но разлагающийся труп всё больше воняет, а его трупный яд может убить всё человечество. Закопать или сжечь эту падаль люди могут только под руководством настоящей коммунистической марксистско-ленинской большевистской партии.
В конечном счёте, главная задача, стоящая перед всеми охранителями, - это недопущение создания такой компартии. Также в эту задачу входит опорочивание имени одного из руководителей этой партии и её генерального секретаря Сталина. Этот приём давно известен, и однажды он сработал.
(Что касается нашей территории, то опорочить имя Сталина стараются не только откровенной ложью справа, но и «лестью» слева - пряча настоящего коммуниста Сталина за образ «державника», эффективного менеджера-управленца и прочую церковно-патриотическую @уйню.)
На все остальные партии, партейки, движухи и движения, буржуйскому зомби наплевать - и это я ещё мягко и культурно выразился.
Изменить мир, разрушить до основания весь мир насилия и уж тем более построить наш, новый мир - это не про «левых».