Номинальная скорость лифта. Какая скорость у лифта? Скорость лифта в небоскребе

"...Номинальная скорость - скорость движения кабины, на которую рассчитано оборудование лифта..."

Источник:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)

  • - стальные рельсы или бруски, устанавливаемые вертикально в шахте лифта по всей её высоте для направления движения кабины или платформы и противовеса - направляващи на асансьор - vodítka výtahu - Führungsschiene des Aufzugs - felvonó...

    Строительный словарь

  • - "..."гидроцилиндр" - сочетание корпуса цилиндра и плунжера, образующее гидравлический привод для перемещения кабины;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - степени продолжительности перевозки грузов по железным дорогам...

    Справочный коммерческий словарь

  • - "...Башмак - устройство, обеспечивающее положение узлов лифта относительно направляющих..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."ввод лифта в эксплуатацию" - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном настоящим техническим регламентом;.....

    Официальная терминология

  • - "...Вводное устройство - электротехническое устройство, основное назначение которого состоит в подаче и снятии напряжения с питающих линий на вводе в лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "..."ловители" - устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов;.....

    Официальная терминология

  • - "..."направляющие" - жесткие элементы конструкции, которые направляют движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Номинальная грузоподъемность - наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."пользователь лифта" - лицо, использующее лифт по назначению;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Рабочая скорость - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной в пределах 15%..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ? жен. в мельницах брус под кроватью, в котором ходить ость, нитка жернового веретена...

    Толковый словарь Даля

"Номинальная скорость лифта" в книгах

Дом без лифта

Из книги Статьи из газеты «Известия» автора Быков Дмитрий Львович

Дом без лифта Пресловутое чередование оттепелей и заморозков в российской истории проще назвать чересполосицей мобильности и стабильности: карьеру тут можно сделать в очень краткие и, как правило, довольно противные периоды послереволюционного хаоса. Происхождение

35. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

35. Номинальная и реальная ставки процента Номинальн ставка % – это % в денежном выражении.Реальн ставка % – это номинальн ставка, скорректированная с учетом цен (увеличение реального богатства, выраженное в приросте покупательной способности инвестора или

2. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

2. Номинальная и реальная ставки процента Ставка процента – это экономическая категория, которая показывает реальную доходность того или иного актива. Она является определяющим фактором при принятии решений, поскольку предприниматель заинтересован в получении

Номинальная и реальная заработная плата.

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Номинальная и реальная заработная плата. На первых ступенях развития капитализма широкое распространение имела оплата работников наёмного труда натурой: рабочий получал кров, скудное питание и немного денег. Оплата натурой в известной мере сохраняется и в машинный

Подростки сожгли кнопки лифта

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Подростки сожгли кнопки лифта С покупками идут домой И мамой впереди. В коляске двое малышей У папы на груди. Идут, считая этажи, Ругая все на свете. Усталые родители И радостные

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света?

Из книги Квантовая магия автора Доронин Сергей Иванович

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света? Довольно часто приходится слышать, что эксперименты по проверке неравенств Белла, опровергающие локальный реализм, подтверждают наличие сверхсветовых сигналов. Это говорит о том, что информация способна

«Эффект лифта»

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

«Эффект лифта» Продолжительность жизни, активная трудовая жизнь, заработная плата - эти три компонента в процессе развития ФРГ сдвинулись в сторону расширения жизненных возможностей. Средняя продолжительность жизни намного увеличилась (за прошедшие сто лет у мужчин

Вне и внутри лифта

Из книги Эволюция физики автора Эйнштейн Альберт

Вне и внутри лифта Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически ее действительным началом. Он был обнаружен при размышлении над идеализированным экспериментом, над телом, постоянно движущимся без трения и без воздействия каких-либо других внешних

ВОЗЛЕ ЛИФТА

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ВОЗЛЕ ЛИФТА Сидевший на подоконнике посетитель, сняв фуражку и положив ее рядом с собой, оглядывался по сторонам.Комната была большая. Напротив входной двери - лестница, ведущая наверх. Возле нее решетка подъемной машины - лифта. Вдоль стены деревянный жесткий диван,

Мама бросается в шахту лифта

Из книги Тайны Кремлевской больницы, или Как умирали вожди автора Мошенцева Прасковья Николаевна

Мама бросается в шахту лифта Эта страшная командировка в Москву возникла неожиданно. Мне было поручено сопровождать в столицу дочь маршала Тимошенко, которая собиралась рожать. Ее муж - военный летчик, служил в Париже. Маршал же непременно хотел, даже требовал, чтоб дочь

Остановка лифта по желанию

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Остановка лифта по желанию Одна секретарша, спускаясь на лифте с 41 этажа на 12, вспомнила, что должна что–то сделать на 31. Она вспомнила об этом где–то в районе 32 этажа и даже сказала попутчикам об этом. И вот лифт остановился на 31 этаже. Я не утверждаю, что желание выйти было

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту

Из книги 13 отставок Лужкова автора Соловьев Александр

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту Вскоре после избрания Медведева президентом Лужков заявил, что он »был бы сторонником» обсуждения возвращения прямых выборов губернаторов, которые были отменены в 2004 г. после трагических

Личная и номинальная власть

Из книги Коммунизм как реальность автора Зиновьев Александр Александрович

Личная и номинальная власть Всякий руководитель, заняв пост, стремится создать аппарат личной власти. Для этого он устраняет одних лиц и устраивает на их место других, лично ему знакомых или лично преданных, как ему кажется, и переманивает на свою сторону остальных. Тех,

Правило лифта

Из книги Бизнес-леди в большом городе автора Тунцова Диана

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока

Из книги Теплотехника автора Бурханова Наталья

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока Скорость истечения в сужающемся каналеРассмотрим процесс адиабатного истечения вещества. Предположим, что рабочее тело с некоторым удельным объемом (v1) находится в резервуаре под

Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Номинальная скорость лифта" в других словарях:

    номинальная скорость - 3.46 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа …

    скорость лифта номинальная - 3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа 3.18 ско … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    скорость - 05.01.18 скорость (обработки) : Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53771-2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.25 буфер: Устройство безопасности лифта, предназначенное для замедления и остановки движущейся кабины (противовеса) при переходе крайнего рабочего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке - Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53770-2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1 3). Определения термина из разных документов: внутренние размеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов - Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 5746-2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Лифт - (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ISO 4190-6:1984

Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТР 1.0 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 144-ст

4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).

При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3,5 - 8 и и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен .

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2009-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.

Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 5746 -2003 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 28911-98 Лифты и грузовые малые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. основной посадочный этаж : Этаж, на котором входящие в здание люди имеют доступ к лифтам.

3.2. интервал движения лифтов : Показатель транспортной комфортности, выраженный в виде периода времени между двумя последовательными отправлениями кабин лифтов в заданном направлении (обычно на основном посадочном этаже).

3.3. провозная способность лифта (группы лифтов) : Число пассажиров, перевозимых лифтом (лифтами) в течение заданного периода времени.

3.4. пассажиропоток : Число пассажиров, которое должно быть перевезено лифтами в заданный период времени.

3.5. доступность лифтов : Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.

3.6. система управления по этажу назначения : Управление, при котором команда на этаж назначения регистрируется пассажиром на этажной площадке.

4. Общие положения

4.1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.

4.2. В случаях, предусмотренных , , лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631 .

4.3. В случаях, предусмотренных , , , в жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382 .

5. Число лифтов и их параметры

где А 1р - расчетный часовой пассажиропоток в здании.

Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности К р определяют по формуле

где К р - коэффициент использования провозной способности лифтов;

∑Р л - сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.

С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта К р = 0,8 - 1,0.

А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле

А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами t u , с, определяют по формуле

где ∑ T - суммарное время круговых рейсов входящих в группу лифтов с различными параметрами.

А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

.(7)

А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

(8)

где А п - число людей, пользующихся лифтами в здании.

Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в .

А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А 1 чел.-ч, рассчитывают по формуле

А 1р = 12 А 1 (9)

А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Р л, чел.-ч, рассчитывают по формуле

,(10)

где γ п - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;

γ с - коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.

Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γ п = 0,8; γ с = 0,4.

А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле

(11)

где

а) Н в - вероятная высота подъема лифта, м,

Н в = k n + H тах

где k n - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7 - 0,9,

Н тах - максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;

б) h - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

Для скорости 1,0 м/с - h = 1,0 - 2,0,

Для скорости 1,6 м/с - h = 2,5 - 3,5,

Для скорости 2,5 м/с - h = 5,0 - 7,0,

Для скорости 4,0 м/с - h = 14 - 16;

в) ,- число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

,

где N 1 - число обслуживаемых лифтов этажей в здании;

г) k t - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают k t = 1,05 - 1,10;

д) t 1 - затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины t 1 в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование t 1 с изготовителем лифта;

е) t 2 - затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;

ж) t 3 - затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.

Значение величины t 3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t 3 с изготовителем лифта.

Для предварительных расчетов t 1 +t 2 + t 3 может быть принята равным:

Для скорости 1,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 12 - 15,

Для скорости 1,6 м/с - t 1 +t 2 +t 3 = 10 - 14,

Для скорости 2,5 м/с - t 1 +t 2 + t 3 = 12 - 16,

Для скорости 4,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 15 - 18;

з) , - затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;

и) , - затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.

Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

.

Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

,

где Δ t - время на вход (выход) одного пассажира.

При ширине дверного проема менее 1000 мм Δ t = 1,5 - 2,0 с.

При ширине дверного приема более 1000 мм Δ t = 0,8 - 1,2 с.

А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки - ), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1 - 3.

Таблица Б.1

Характеристики

Интервал движения лифта

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Максимальный интервал на основном посадочном этаже , с

Максимальное теоретическое время проезда - отношение высоты подъема к номинальной скорости , с

Провозная способность за 5 мин

7,5 % жильцов здания , использующих лифты

Число этажей в зданиях , в которых допускается установка одного лифта

Таблица Б.2

Высота этажа , м

2,8 ± 0,20

Номинальная грузоподъемность лифта , кг

1000

Число пассажиров в кабине , отправляющейся с основного посадочного этажа

Суммарное время на вход и выход одного пассажира , с

Таблица Б . 3

Номинальная скорость, м/с

0,63

Суммарные потери времени на каждую остановку, с

10,0


Рисунок Б.2 - Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности - хороший

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблица В .1

Обозначение ссылочного национального стандарта Российской Федерации

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени его соответствия ссылочному национальному стандарту

ГОСТ 5746 -2003

ИСО 4190.1:1999 «Установка пассажирских и служебных лифтов . Часть 1. Лифты классов I , II , III и VI » (MOD )

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003)

ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 72. Лифты для пожарных» (MOD )

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)

ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 70. Доступность лифтов для людей , включая людей с физическими ограничениями» (MOD )

ГОСТ 28911-98

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов : MOD маломобильных групп населения

МГСН 4.19 - 2005

Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и комплексов в г . Москва

СНиП 21-01 - 97

устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Ключевые слова : пассажирские лифты , проектирование систем вертикального транспорта , жилые здания

Решение лифтового хозяйства (число, скорость подъема и грузоподъемность лифтов) зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов: числа жителей в здании и его этажности, количества остановок лифта, времени открывания и закрывания дверей. В связи с тем, что подсчеты, необходимые для правильного расчета, исключительно сложны, необходимо пользоваться расчетной таблицей возможных вариантов наряду с эмпирическими данными, и архитектору следует положиться на мнение опытного консультанта. Хотя годы опыта позволят проектировщику с достаточным пониманием подойти к выбору лифтов, тем не менее ответственность за решение этого вопроса столь велика, что необходимо пригласить специалиста во всех случаях, и уж безусловно - когда число жителей в здании превышает 400 человек.

Проектировщик обязан иметь предварительное решение еще до того, как он обратится к консультанту. Для этого он может сделать некоторые прикидки, пользуясь приведенной таблицей.

Очевидно, что одного лифта достаточно для зданий в три и четыре этажа. Если лифт выйдет из строя, необходимость подняться пешком на верхний этаж не вызывает слишком серьезного дискомфорта. В пяти- и шестиэтажных домах лифты с гидравлическими двигателями достаточно надежны и чрезвычайно редко портятся. В шестиэтажных зданиях, однако, применение гидравлических лифтов должно ограничиваться в связи с их низкой скоростью. В зданиях от 13 до 45 этажей возможен выбор между тремя лифтами со стандартной скоростью и двумя лифтами с повышенной скоростью, что в значительной степени зависит от наличия места в плане здания.

ЧИСЛО ЛИФТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАЖНОСТИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Число этажей Пассажирские лифты (минимальная грузоподъёмность 910 кг; если используется для грузов, то 1150 кг) Грузовой лифт (минимальная грузоподъёмность 1150 кг)
3 - 4 1 гидравлический (45,6 м/мин) 1 *
5 - 6 2 гидравлических (45,6 м/мин) или 2 электрических (106 м/мин) 1 *
7 - 12 2 электрических (106 м/мин) 1 *
13 - 20/25 1 *
20/25 - 40/45 3 электрических (106 м/мин) или 2 электрических (150 - 210 м/мин) 1+1 *
50 2 группы по 3 электрических (150 - 210 м/мин) 2

* В качестве грузового лифта может быть использован пассажирский, если его грузоподъемность 1150 кг.

Требования к грузовому лифту обусловлены частотой смены жильцов и расстоянием от лифта до входов в квартиры (смена жильцов в больших городах колеблется от 6 до 13% в наиболее загруженный месяц; в домах, где квартиры продаются, смена жильцов минимальная, но, как правило, очень большая доставка посылок). Как видно из таблицы, в зданиях высотой от 20 до 25 этажей необходим только один грузовой лифт, который также может быть использован в качестве пассажирского. В зданиях большей этажности требуется два грузовых лифта, один из которых может использоваться и для подъема пассажиров. Преимущество иметь грузовой лифт в одном блоке с пассажирскими лифтами для гибкого его использования совершенно очевидно. При этом предпочтительна погрузка на уровне подвала или первого этажа через заднюю дверь, чтобы избежать прохода через главный вестибюль. Устройство боковой двери также возможно, но стоит дороже. В том случае, когда грузовой лифт размещен не в одном блоке с пассажирскими, он должен открываться в небольшой холл на каждом этаже. Необходимо, чтобы грузовой лифт имел высоту не меньше 3 м или подвижную верхнюю стенку, чтобы можно было перевозить крупные вещи. Если этого нет, то длинные предметы можно будет поднимать только на крыше лифтовой кабины, что весьма трудоемко и опасно.

Жилой дом оборудуют пассажирскими лифтами при соблюдении следующих условий (что должно быть подтверждено консультантом):

1) перевозка 6% жителей обеспечивается не более чем за 5 мин;

2) время ожидания лифта не превышает 60 с (если время ожидания более 55 с, нужно, чтобы кабина спустилась с верхнего этажа к вестибюлю на первом этаже за 45-50 с).

ЧИСЛО ЖИТЕЛЕЙ . Число жителей может быть от двух человек на спальню (в дешевых домах) до одного человека на две спальни (в роскошных, дорогостоящих домах). Рекомендуются следующие средние данные (исключая государственное строительство): 1 человек на однокомнатную квартиру площадью 28,3 м2 и менее и 1,5-при площади выше этого предела; 1,8 человека - на двухкомнатную квартиру;

2,5 человека - на трехкомнатную квартиру; 3,5 человек - на четырехкомнатную квартиру и т. д. Хотя число одновременно поднимающихся в лифте требует сложного расчета, архитектору следует знать, по крайней мере, что кабина грузоподъемностью 910 кг может поднять 11 человек, а кабина грузоподъемностью 11 50 кг -13 человек. Максимальной загрузки, однако, практически почти не бывает.

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ЛИФТА . Время ожидания лифта исчисляют следующим образом: число остановок лифта (только специалист может определить это число), помноженное на сумму времени, уходящего на ускорение и торможение, плюс время действия дверей, плюс время входа и выхода пассажиров, плюс прочие потери времени. К этому добавляется время полного подъема и спуска лифта без остановок. Общая сумма времени, деленная на число лифтов, даст время ожидания лифта в секундах.

Пример . Предположим, что в здании 20 этажей высотой 2,58 м. Путь лифта в обоих направлениях составит 2х51,7 = 103,4 м; лифт, движущийся со скоростью 106 м в минуту, пройдет этот путь примерно в одну минуту; следовательно, лифт пройдет полный путь в обоих направлениях за 60 с.

Дополнительное время на остановки:

Время на ускорение и торможение лифта, движущегося со скоростью 106м в минуту..... 2,35 с

Время, требующееся на открывание и закрывание дверей лифта на каждой остановке (это время может быть сокращено на 1,4 с, если двери открываются в обе стороны, а не в одну)..... 4,30 с

Время, необходимое на загрузку и разгрузку лифта..... 2 с

Прочие потери времени: 0,1X2,35 (ускорение и торможение) плюс 0,1x4,30 (открывание и закрывание дверей)..... 0,63 с

Итого..... 9,28 с

Если принять 10 остановок, то 10X9,28 = 92,80 с; общее время движения лифта 60 с+ 92,80 с = 152,80 с.

При трех лифтах 152,80:3 = 50,93 с - время ожидания лифта очень хорошее. Если интервал будет меньше 40 с, вероятно, можно считать, что в оборудовании здания допущено излишество.

Детали шахты, кабины и дверей лифтов, показанные на с. 60, соответствуют промышленным стандартам и требованиям строительных норм. Могут применяться и другие размеры кабин лифтов, во всяком случае любое решение должно быть согласовано с консультантом.

Машинные отделения лифтов для гидравлических лифтов (насосы) размещаются в небольших (примерно 2,4х3 м) помещениях рядом с нижним уровнем остановки лифта. Над крышей обычно требуется оставлять небольшое (60х90 см) пространство, если высота верхнего этажа не больше, чем у типовых жилых этажей, что позволяет избежать надстройки.

Машинное отделение для электрических лифтов (за исключением некоторых типов лифтов, редко используемых в жилищном строительстве) размещается на крыше. Высота машины (М) составляет минимум 2,27 м для шестеренчатых лифтов и 2,58 м для бесшестеренчатых лифтов (со скоростью движения более 106 м в минуту). С увеличением высоты подъема до 30-35 этажей эти цифры должны быть согласованы с производителями лифтов либо со специальными консультантами.

А - пассажирский лифт (или грузовой с открыванием только спереди); Б - грузовой лифт с открыванием спереди и сзади (а - сдвинутый проем с одной дверью; б - сдвинутый проем, два полотна двери, открываю¬щиеся с разной скоростью; в - центральное расположение проема): 1 - Если лифт гидравлический без противовеса, достаточна ширина 2 дюйма; 2 - противовес; 3 - максимальная площадь для колонны; 4 - брус для жесткости направляющей; 5 - направляющая; 6 - расстояние определяется размерами кабины лифта; 7- колонна может вдаваться; 8 - выгрузка на всех этажах; 9 - загрузка на первом этаже; 10 - загрузка с задней стороны лифта

Размеры углубления дна шахты должны учитывать достаточное пространство для размещения амортизаторов на случай, если кабина опустится до низа на полной скорости из-за выхода из строя управления. Для расчета величины растяжения каната должно быть учтено пространство между воспринимающей удар плитой и буфером, а на случай превышения скорости движения лифта под кабиной требуется предусмотреть аварийное устройство.

Толщина дна кабины от пола до воспринимающей удар плиты должна быть 40-45 см. Согласно нормам, ниже уровня сжатого амортизатора должно оставаться не менее 60 см на случай падения кого-либо в шахту под падающую кабину. В очень высоких зданиях, где предусмотрена повышенная скорость движения лифтов и большая масса противовеса, глубина шахты должна быть очень большой для компенсации растяжения каната.

Каким образом пассажирские лифты связаны с вестибюлем и грузовой лифт связан с местом приема посылок и грузов, рассмотрим позднее. Будет показано, что прямая связь между грузовым лифтом и местом приема грузов не всегда возможна или требует значительных затрат и что иногда посылки и грузы поступают через общий вестибюль. Такое компромиссное решение не рекомендуется принимать в жилых домах, предназначенных для пожилых людей, так как в этих домах грузовой лифт часто используется для перевозки людей на носилках, что является не очень приятным зрелищем для остальных жильцов, которые имеют обыкновение собираться в вестибюле. В связи с этим одна из шахт должна быть глубже и лифт должен иметь заднюю дверцу, выходящую в помещение для приема грузов.

С массовым строительством многоэтажных домов, торгово-развлекательных центров и индивидуального жилья высокого класса потребность в лифтах и их обслуживании возросла в несколько раз. Современные модели подъемных механизмов различного типа (пассажирские , грузовые и специальные) обладают усовершенствованными техническими характеристиками.

В каждом техническом паспорте изделия обязательно присутствует описание скорости лифта. Скорость лифта - это величина, которая отображает соотношение пути подъема или опускания кабины лифта со временем. Иными словами: за сколько секунд подъемное устройство перемещается на 1 м. Эту характеристику всегда учитывают при установке механизмов в жилых и коммерческих зданиях.

Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на:

  • тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с);
  • быстроходные (скорость подъема - от 1,0 до 2,0 м/с);
  • скоростные (скорость - от 2,0 до 4,0 м/с);
  • высокоскоростные (свыше 4,0 м/с и примерно до 17 м/с).

Самый быстрый лифт установлен в тайваньском небоскребе Taipei-101. В здании 101 этаж, подъемное устройство поднимается со скоростью 16,83 м/с.

Тип скорости лифта

Существует несколько технических понятий этого термина. Скорость, на которую рассчитан лифт, называют номинальной. Эта характеристика указана в техническом паспорте устройства. Номинальная скорость должна соответствовать требованиям проекта здания.

Для современных лифтов, которые массово применяются в жилых зданиях и коммерческих постройках, диапазон номинальных скоростей находится пределах от 0,18 до 4 м/с. Высокоскоростные лифты с показателем выше 4 м/с редко применяют в жилых домах. Такой быстрый подъем и опускание на 10-20 этажей может вызвать у пассажиров шум в ушах. Застройщики отдают предпочтение скоростным и быстроходным механизмам. Высокоскоростные лифты используют в зданиях максимальной высоты.

Кроме номинальной, у лифта есть рабочая скорость. По сути, это фактическая скорость подъемного механизма, проявляющаяся в определенных эксплуатационных условиях. Рабочая скорость зависит от степени полезной нагрузки лифта, перебоев напряжения в электросети, сопротивления подвижных частей устройства. Рабочие скорости почти всегда отличаются от номинальных.

Самую большую скорость лифта, при которой срабатывают аварийные ловушки, называют предельной. Аварийные устройства включаются при превышении номинальных показателей более чем на 15%. В лифтах с двухскоростными лебедками есть остановочная скорость. При ней лебедка обесточивается и одновременно осуществляется действие механического тормоза. Для точности остановки кабины лифт переводится с рабочей на пониженную остановочную скорость, при которой механизм полностью прекращает движение. Для осмотра лифта и лифтового оборудования с крыши кабины предусмотрено движение устройства с ревизионной скоростью, которая не должна превышать 0,36 м/с.

Особенности установки лифтов

При установке подъемного оборудования руководствуются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, лифты бывают пассажирские (с грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг и скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с) и пассажирские скоростные (с грузоподъемностью 1000 и 1600 кг и скоростью 2 и 4 м/с). Этими устройствами оборудуют многоквартирные дома и офисные здания.

Для коттеджных лифтов , которые устанавливают в двух-трехэтажных особняках, производители предусмотрели невысокую скорость. Например, при грузоподъемности 250, 315, 385 лифты бренда Privat имеют скорость - 0,15 или 0,3 м/с. Подъемные коттеджные механизмы производства Kleemann Maison обладают скоростью 0,14 - 0,5 м/с при грузоподъемности до 450 кг.

Существует множество разновидностей грузовых лифтов с различной скоростью. Они устанавливаются в жилых, коммерческих и общественных зданиях.

Где заказать лифт с оптимальной скоростью?

Наша компания занимается монтажом, продажей и обслуживанием лифтового оборудования в зданиях различного назначения. Высокое качество механизмов и профессионализм сотрудников гарантируют бесперебойную и безопасную работу лифтов, установленных СП «Энергия».

Квалифицированные мастера нашей компании рассчитают идеальную скорость для подъемного устройства, которое устанавливает заказчик. Если лифт правильно смонтирован и регулярно обслуживается, то он может успешно работать много лет.